Повышая сознательность

Достоверно неизвестно, кем была первая жертва дорожно-транспортного происшествия и когда эта трагедия произошла в истории человечества. Возможно, несчастным являлся какой-нибудь житель Месопотамии, где и придумали «самое важное изобретение человечества». В новейшей же истории печальный список открыла сорокапятилетняя жительница Лондона. Ее в 1896 году задавил водитель с трехнедельным (!) опытом вождения, который вдвое (!) превысил скорость, чтобы произвести впечатление (!) на свою пассажирку — юную леди. Множественные восклицания здесь отнюдь не случайны.

Прошло больше ста лет с момента того инцидента, а факторы, влекущие гибель людей — все те же. Единственный недостающий для полноты общей картины фактор – опьянение водителя. Хотя, кто его знает, находился ли первый нарушитель «под градусом». Известно лишь, что жюри присяжных признало его невиновным, а произошедшее – несчастным случаем (!). Столько времени минуло, а итог разбирательств ДТП – до боли знакомый, как будто списан с наших дней. У нас в республике он распространен как нигде: смерть в ДТП, в отличие от пули или холодного оружия, у нас не считается отягчающим фактором, не действует даже угроза «ва1ада», потому что этим инструментом сдерживания игнорируют. Сколько случаев, когда при явной наглости нарушителя на дорогах гибли ни в чем неповинные люди. А ведь это приводит к вседозволенности и разнузданности потенциальных «убийц» на колесах. Не само наказание, а его неотвратимость заставляет людей задумываться над своими действиями и поступками. Это посту- лат, аксиома юриспруденции, доказанная вековым опытом. Сегодня пьянство за рулем занимает лидирующее место в перечне причин, повлекших гибель людей на дорогах. Несмотря на массированную пропагандистскую антиалкогольную кампанию, ведущуюся в нашей республике, ужесточение законодательства в этом направлении на федеральном уровне, находящихся
«подшофе» за рулем не становится меньше. Вот и получается, что в ближайшее время нам едва ли стоит ожидать снижения числа жертв на дорогах. А если прибавить сюда законсервированную дорожную инфраструктуру (дороги то больше не становятся, в отличие от машин), то картина вырисовывается прямо-таки апокалипсическая. Сгущение красок? Хочется воскликнуть – да! Дескать, хватит восклицаний и причитаний. Но, увы, от реалий не отмахнешься.