Дорожная карта Регионального этапа
№ п/п |
Этап |
Период |
1.
|
Определение доверенного лица, который будет отвечать за взаимодействие сорганизационным комитетом конкурса и направить контакты по электронному адресу: |
До 5 апреля 2023 г. |
2.
|
Обсуждение темы кейса с организационным комитетом конкурса |
До 28 апреля 2023 г. |
3.
|
Согласование кейса и отправка его итоговой версии в адрес организационного комитета конкурса |
До 20 июня 2023 г. |
4.
|
Передача доверенным лицам рейтинг-листа и материалов участников по итогам решения кейса |
17 августа 2023 г. |
5.
|
Оповещение организационного комитета конкурса о запланированной дате встречи главы региона с лучшими командами |
21 августа 2023 г.
|
6.
|
Проведение встречи главы региона |
21 августа – 10 сентября 2023 г. |
Контактное лицо по организационным вопросам со стороны АНО «Россия – страна возможностей»:Долина Ярославна, тел. +7 968 769 02 77, yaroslavna.dolina@rsv.ru
Кейс – это реально существующая, сложная управленческая проблема или задача, для решения которой правительством региона могут быть привлечены участники конкурса.
Критерии хорошего кейса/проблемы:
Примеры хорошего кейса:
1.Как можно оперативно решить задачу сохранения трудового потенциала нашего региона? Что можно сделать в краткосрочной (в течение 1–2 лет) и среднесрочной (3–5 лет) перспективе, чтобы снизить отток молодёжи и профессионалов среднего возраста в мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.)?
В нашем регионе разработана долгосрочная стратегия развития, предусматривающая значительное повышение качества жизни (повышение зарплат, создание современной инфраструктуры, доступное жилье и др.). Однако эти изменения не могут произойти быстро, требуется время и значительные совместные усилия органов публичной власти региона и проживающих в нем граждан, чтобы цель построения комфортного для жизни, современного региона увенчалась успехом. Но молодёжь не хочет ждать и зачастую делает выбор в пользу мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург). Получается, что и реализовывать долгосрочные планы может быть некому.
Какие решения могут стать прорывными и существенно изменить ситуацию с оттоком высокопотенциальных, трудоспособных жителей региона в ближайшей (1–2 года) перспективе?
2.Наш регион в прошлом был лидером по производству комплектующих для авиаотрасли (описание региональной специфики и характеристика предприятия). В условиях необходимости импортозамещения у нас есть шанс и возможность вернуться на первые позиции. Основные наработки, документы сохранены, но существует острейший дефицит квалифицированных кадров. Специалисты, ранее работавшие на предприятии, сейчас уже в преклонном возрасте, но готовы быть наставниками и принять посильное участие в его (предприятия) возрождении.
Предложите варианты, в какие сроки и какими способами эта задача может быть решена.
3.Лица, приобретающие гражданство РФ (мужчины 18–27 лет), должны в двухнедельный срок встать на воинский учет для возможного последующего прохождения военной службы. За неявку предусмотрено административное наказание. Вместе с тем, чаще всего, «новые» граждане растворяются, переезжают в другой регион, на воинский учет не встают, да и штраф по КОАП небольшой.
В настоящее время рассматриваются следующие меры по усилению контроля: а) законодательно синхронизировать получение паспорта и постановку на воинский учет, предусмотрев конкретные определенные дни в МФЦ и МВД для этого, чтобы сотрудники военкоматов смогли присутствовать (здесь необходимо также учитывать нюансы, связанные с прохождением медкомиссии); б) увеличить размер штрафа или ввести более серьезную ответственность; в) проработать вопрос по отказу в регистрации(прописки) или устройстве на работу без постановки на воинский учет; г) увеличить проведение оперативных мероприятий со стороны МВД по поиску уклоняющихся лиц.
Рассмотрите эти меры с точки зрения их целесообразности и возможных рисков. Предложите свои решения.
4.Депутатами городского собрания принято решение об уменьшении границ города почти на 9 га для строительства газопровода. На территории в 8,7 га в промзоне, которую исключили из границ города, располагается зарегистрированное в августе прошлого года ООО «Азот», которое планирует реализовывать крупный инвестпроект с объемами вложений в 75 млрд рублей – площадку нового производства минудобрений из природного газа.
Ещё 4 года назад с собственниками предприятия региональные власти проговаривали возможность строительства установки по производству там азотных удобрений, но конкретного решения не было принято. В настоящий момент в перечне инвестиционных проектов на территории области предприятия по производству азотных удобрений нет. Вместе с тем оппозиция в социальных сетях, подогревая вопрос о строительстве завода называет это «экологической катастрофой», формируется отрицательное общественное мнение, петиция за отмену строительства набирает большое количество подписей, планируется подача запроса на проведение митинга.
Как региональные власти должны реагировать на данную ситуацию?
Примеры плохого кейса:
1.В приграничных к области районах из оборота у частников (физических и юридических лиц) и госпредприятий изъяты земли сельхозназначения для возведения фортификационных сооружений и размещения военных. Каков, по вашему мнению, механизм возмещения убытков гражданам (юрлицам) и субъекту относительно потерь урожайности (посевной)?
Тема важная и актуальная «в моменте», но неизвестно, насколько она будет актуальной во временной перспективе. К тому же решение лежит почти полностью в юридической плоскости и межбюджетных отношений.
2.В регионе проживает значительное число социально незащищенных категорий граждан (ветераны, инвалиды, многодетные и неполные семьи и др.). Для них предусмотрены различные меры социальной поддержки (льготы и др.). Эти люди также нуждаются в создании специальных условий для общения, занятий спортом, проведения досуга. Какие меры могут быть приняты для усиления социальной поддержки нуждающихся граждан?
Предложенные решения рискуют обладать высокой «социальной желательностью», не учитывать реальное положение дел в социальной сфере региона, доля «пиара» может значительно превышать стремление действительно принять долгосрочные и адекватные меры социальной поддержки.
3. Крупное машиностроительное предприятие сбрасывает практически без отчистки свои промышленные стоки в реку. Штрафные санкции, накладываемые органами охраны природы не приводят к изменению политики предприятия. Закрытие предприятия или остановка производства по различным причинам невозможны. Предложите решение.
Предлагается к решению локальная (экологическая) проблема. Не хватает данных о предприятии, его экономическом положении, собственнике и др.
Предлагаемый план проведения встречи главы региона с лучшими командами:
Рекомендации по организации встречи главы региона с лучшими командами: